четверг, 14 января 2010 г.

4th note, 14th of January, 2010

Всем привет))
Вот уже я четвертый день в Ченнаи, и сегодня в Индии официальный выходной. Если честно я даже не знаю, что они празднуют, но вчера специально для нашего офиса в обеденное время мы наблюдали какое-то этническое представление. Сегодня тоже наверняка есть что-то в городе, но я дома болею(((
Обо всем по порядку.
В воскресенье, как я уже писала, меня встретили девчонки. Я отоспалась и утром поехала в офис. Каково же было мое удивление, когда я его увидела... В городе это здание называют Chennai-1. Оно огромно, да еще и с прилегающими площадями, секьюрити, парковкой и всем таким прочим. Этажей наверное десять, и состоит из нескольких towers. Когда-нибудь постараюсь сфотографировать, но по идее этого делать нельзя.
Меня встретила Нерван (египетская девочка-дизайнер) и отвела на наш этаж. Наш проект находится на 3-м этаже, который, как говорят, самый благоустроенный. Не знаю, насколько другие этажи отличаются от нашего, но я была просто восторге. Там дизайн. Самый настоящий, с округлыми стенами, нетривиальными рисунками и картинами, одну из которых до сих пор дорисовывает приходящий каждый день индусский художник)) Этаж разделен на области, каждая из которых также имеет свой дизайн. Одна – в голубых тонах, на стенах дельфины, другая – в зеленых, на стенах лес, третья в каком-то космическом стиле и т.д. Это области для проектов. Отдельные комнаты для HR или проджект-менеджеров, вроде без особого дизайна, но половина стен из стекла, так что, в общем, смотрится все это просто потрясающе. Переговорные тоже оборудованы потрясающе, чего там только не напичкано. И, конечно же, везде кондиционеры. Я конечно, не была в новом офисе Йоты, или где там, но блин, офис Эксиджен ни в какое сравнение не вписывается. Разве что в сравнение по кофе и туалетам.
В эксиджене везде стоят халявные кофеварки хорошего качества, и можно пить-есть на рабочем месте. Не думаю, что это наворачивать курицу перед монитором особо приветствуется, но попить кофе за компом –просто святое дело. В TCS этого делать нельзя. Хотя… Я вчера видела индусок, пожирающих шоколад. Может быть, когда освоюсь, и я не буду пужаться. Так вот, кофеварок там нет. Кофе есть только на определенных этажах и за 5 рупий (прим. 2,8 рубля) в маленьких стаканчиках, обычно за ним небольшая очередь, и оно не самого лучшего качества. Где-то я видела бесплатные автоматы, как в аэропорту, с той бодягой, которая называется кофе (в эксиджене у нас тоже в одно время они стояли) но я думаю, лучше этим ***м не увлекаться. В общем, кофе, - это обычно хороший повод отвлечься от работы и поболтать, и возможно, я избавлюсь от своей зависимости, которая начала появляться у меня в последнее время в офисе Питере.
Туалеты тоже представляют собой не самое чистое место, индийские туалеты – это вообще отдельный разговор, они экономят на всем - на воде, туалетной бумаге, салфетках, мыле. Если кто не знает еще, в любом индийском туалете стоит либо большое ведро с ковшом, либо установлен специальный водопроводный шланг типа душика. Да, они не пользуются туалетной бумагой, они сразу моются. Индусы молодцы))) гыгыгы.
Внешние стены офиса тоже на 50 или больше % из стекла, так что тем, кому свезло иметь рабочее место там, наслаждаются замечательным видом.
Ана (да, ее зовут не Anna, и даже не Ann, а именно Ana), - девушка из Аргентины, мой HR, представила меня всем, все поспрашивали меня про Россию, индусы вообще очень дружелюбный народ, очень милые. Первый день я села рядом с Аной, но чтобы настроить весь софт, который они там юзают, у меня ушло ужасно много времени, т.к. мне пришлось контактировать с местным HelpDesk.
Дело в том, что в Индии время имеет особый, уличный смысл. Если индус сказал, что будет через час, эту цифру можно смело умножать на 2 или 3. И это ничего страшного, ведь в индии народу полно, как сказала одна русская девушка, время отдельно взятого человек ничего не значит. И как они только укладываются в дедлайны?? Им нужен специальный SCRUM, Indian-Edition. Вот так я однажды прождала 3 часа чувака, который делал для меня аккаунт в банке. Он обещал прийти в 10, а пришел в 13. И просто сказал «извините».
Рабочий день начинается в 8.30 и заканчивается в 17.30. Кто-то в это время уходит, кто-то остается до поздна…
В понедельник вечером я поехала к девчонкам в гости. К Нерван и Ане. Они живут вместе.
Нерван – девочка-дизайнер из Египта, её кажется 25. Говорит, что нормальной работы ей тут пока не давали, с момента приезда (с августа), поэтому ей на всё посрать, и она старается просто хорошо проводить время. Она очень классная. Я от нее просто в восторге))
Ана приехала из Аргентины 3 недели назад, кажется ей около 27-ми, и поэтому она очень париться насчет работы и своих ожиданий от стажировки. Я не знаю, что делают HR в Аргентине (возможно, действительно что-то связанное с решением людских проблем и психологией), но в Индии и в России HR делают другое)) Она этого пока понять не может и очень нервничает.
Так что я не самая старая и глупая)) Пока я провожу больше времени с ними двумя, но стажеров в TCS еще человек пять, и живут они вместе в одной квартире.
Первоначально там жили русская девочка HR, которая меня собеседовала, и ее мч из Шри-Ланки, еще парень из Иордании, еще один светлый, не знаю откуда, и негр из Африки)) Потом подселились Нерван и Ана, и сейчас у них всех стал жилищный вопрос, т.к. Саша скоро вернется из России (она продлевает там визу), и им станет тесно.
С жильем пока проблемы. Я могу остаться в своих бесплатных апартаментах еще неделю, потом мне нужно будет съехать. Пока ничего не ясно.
На второй день милый индусик меня представил моему проекту и сразу забрал в зеленую область (yahooooo!!!!!!!!!!!!!!!), дал комп, и попросили сделать code review проекта. Скажу я вам, код просто отвратителен. Он просто умопомрачительно ужасен! Но о работе не буду пока.
Позже приехал какой-то профессов из Стенфорда, прочитал лекцию о БД, скука. Но надо сказать, что на подобных лекциях индусы намного живее русских. Они задают нормальные вопросы, и они их действительно задают! Много! Наши обычно отмалчиваются. Может здесь еще языковой барьер конечно.
В общем, хочу сказать, что внутри офиса все ведут себя почти так же, как и дома. Если не принимать во внимание цвет кожи офисных крыс, то получится тот же эксиджен. На митигах все пялятся в айфоны, ржут, шутят и пр. Хотя я бы сказала, что атмосфера здесь более непринужденная, что не есть плохо. Еще тут матрархат. Project Owner – женщина, Project Manager – женщина, на стендапах к ним обращаются “Mam”, типа “Mam, yeah, this is really ugly bag, but I thought …”, забавно так)))
Кстати, программисток-женщин здесь полно. Намного больше, чем в России. Может поэтому, код такой ужасный)) Они сидят в сари, с точками на лбу и программят. Зрелище очень смешное поначалу, но я уже почти привыкла.
Да, еще девушки (особенно в Мумбаи), следуют странной моде… а может это не мода, а просто удобство – они носят сари с кедами, и обязательно с большим дорожным рюкзаком – в котором чего только нет – тетради, книги (кстати, в электричках здесь очень много читают), ручки, еда, и даже ноутбуки. Страна контрастов – в электричке, где пол усыпан обертками и остатками еды, люди спят на полу, и напротив меня девушка в сари достает из огромного рюкзака ноутбук =)) Еще тут считается круто носить всякие рюкзаки от Sun, Microsoft, IBM и пр.
Да, электрички – это нечто. Но из окна тонированной кондиционированной иномарки всё выглядит за окном миленько – Индия, не Индия…
Обед в 12.30. Оооо… обед – это что-то, с чем я пока никак не могу совладать. Т.к. на первом этаже офиса есть всё. Магазины, банкоматы, и полно кафешек. Есть своя область для вегитариацев, и тех, кто ест мясо. Есть европейская еда, есть индийская еда. Предавьте себе наш ресторанный дворик в какойм-нибудь гипермаркете – вот это и есть наша столовая)) Конечно всё за деньги, ты получаешь электронную карту, на которую кладешь любую сумму, и расплачиваешься в ресторанном дворике только ей, и блин всё так дешево!!! Я пока не знаю, что мне есть, у меня разбегаются глаза, я не понимаю названия блюд, и чувствую себя полной кретинкой, на которую к тому же все пялятся из-за цвета кожи. Теперь я понимаю как живется неграм в России. Пробовала индийскую еду пару раз, но не думаю, что смогу ее есть каждый день.
Да, в офисе хорошо, но я, всё же, не то, чтобы батрачить сюда приехала. В общем, я хочу куда-нибудь уже смотаться, 26-го здесь праздник, то есть если взять понедельник дей-оффом, то будет 4 дня. ГОА сейчас очень дорого, Шри-Ланка около 4 тыс туда-обратно, но что-то я слышала, что туда нужна виза. Странно, в России - не нужна. Но в любом случае, у меня пока проблемы с жильем, надо решить их.
В Ченнаи комары. В Мумбаи их не было в таком количестве. Скрещиваю пальцы про малярию, т.к. бороться с ними особо не получается, особенно на улице вечером. Вообще Ченнаи – бывшая колония Франции, тут много фестивалей, посвященный Франции и пр. Во вторник после работы мы с Нерван поехали на один из них, какое-то энтическое представление. Ну, так, нормальненько) Лучше, чем сидеть дома)
По улицам я пока много не шляюсь, т.к. расстояния до офиса большие, и приходится брать рикшу. Да, на улицах грязно. Это Индию. Еще, конечно, же, индусы ссут прямо где хотят, это есть)) Я вот пыталась представить недавно одно из наших тим-лидов, сущего на улице, стало так смешно, чуть не поперхнулась. Я пока не понимаю, ссут ли индусы-программсты так же, как и все, или это некая отдельная прослойка общества)))
Вчера после работы мы поехали на вечеринку. Уезжала одна девочка из Новой Зеландии, ее стажировка закончилась. Я была в индийском доме первый раз, потрясающе) Познакомилась со всеми остальными стажерами в Ченнаи, т.к. не все они из TCS. Поняла, что TCS – это самые лучшие условия, которые могут быть у стажеров. 3 девчонки – из Болгарии, Чехословакии и русская, сейчас работают в отелях. Их заставляют целый день стоять и улыбаться индусам-клиентам, спрашивать всё ли им понравилось. Заставляют стоять 8-10 часов в день, это жесть. Я бы смоталась давно уже нафик, но фишка в том, что в таком случае, обратный билет ты оплачиваешь сам, а в Россию это огого. Русская девочка из Томска почти не знала английского, она была так рада со мной поговорить, но, в общем-то особо было не о чем. Она какая-то потерянная совсем.
С нами еще были девушка из Нигерии, пара индусов, просто чьих-то знакомых, мальчик из Шри-Ланки (тот самый, с кем встречается Саша), он клевый))
Фотки постараюсь выложить, но интернет в моем интернет-кафе просто ужасен.
Индусы всегда и везде включают на полную кодиционер. В офисе порой бывает даже холодно. Вчера на вечеринке замерзла до ужаса, и совсем вконец заболела, еще не успев выздороветь. Сегодня Ана с Нерван поехали смотреть квартиру, а я даже не смогла встать, валяюсь. Индус-слуга принес горячего молока с медом, потрясающе. Доедаю фрукты еще, купила тут наднях целый мешок всего, бананов, ананасов, апельсинов)) Всего за 50))
Ладно, хватит уже строчить, хочу в интернет. Чмоки всех. Скучаю. Как бы не сгинуть тут.

12 комментариев:

  1. машо:
    ты уже успела поездить в тонированной иномарке с кондиционером?bbb

    ОтветитьУдалить
  2. Айгуль а ты уже была в индийском маке?
    Как у них интересно выглядит Бигмак и Роял? Говядины же нима. Доложи

    ОтветитьУдалить
  3. Я за тебя рада, но только попробуй там остаццо!

    ОтветитьУдалить
  4. Намасте, Ай! И так, вопросы на 100 руб.

    Какие там есть рестораны? Есть ли ресторан русской кухни или любой другой из бывшего СССР? Едят ли в Индии суп, если да, то из чего?

    ОтветитьУдалить
  5. дооо, вопрос о том ссут ли программисты на улице не праздный ))) думаю если не нажираются - то не должны )
    вообще забавно ) а французов и остаться должно было не очень мало, м?

    ОтветитьУдалить
  6. код такой ужасный? неужели ты увидела комментарии в коде на Хинди? :-))
    А если серьезно, просто, как я понимаю, в Индии программистов готовят в ПТУ!

    ОтветитьУдалить
  7. yarreg, net, v indiiskom make ya ne byla, v Chennai ego ne videla dage. Kak tolko pobyvayu - dologu!

    ОтветитьУдалить
  8. Антон, ya ne videla poka ni odnogo russkogo restorana, voobshe. V goa navernoe est' - zdes - net.
    Evropeisih restoranov v Mumbai polno - pizza, pasta, Chinese, Japanese, i krome togo evropeiskaya eda vsegda est' v gipermarketah-kinoteatrah, kak i u nas.
    No indiiskaya eda vsegda deshevle - eto obychno ris s karri ili lepeshki so vsyakimi sousami.
    Ne videla ni razy, chtoby eli sup.. Vozmogno eto ne nacionalnaya eda... kogda poblige poznakomlyus' - naishu eshe

    ОтветитьУдалить
  9. sabbath-shadow, francuzy est', no ya vigu ih tolko na public meropriyatiyah, na ulice ni razy ne videla..

    ОтветитьУдалить
  10. Egorov.Ilya, est' takoe navernoe... na hndi kommentariev net, ved' vse taki oni dage govoryat po-angliiski v office, kommenty na hindi - eto sovsem nevegestvo

    ОтветитьУдалить